Запрет БЧБ-символики — что не досказал tut.by

Мы связались с Петром Шапко, чтобы взять комментарий о нашумевшей подаче коллективного обращения в Генпрокуротуру с просьбой отнести бело-красно-белый флаг к экстремистской символике. Но вместо комментария, получили полный текст интервью, которое он дал tut.by. Эту возможность Шапко предоставил нам в связи с тем, что из его развёрнутых ответов на вопросы, была напечатана лишь малая часть.

Запрет БЧБ-символики, что не досказал tut.by
Пётр Шапко

(Вопросы от tut.by) Петр, составил несколько вопросов. Буду благодарен, если ответите на них.

1. Размещали ли обращение (заявление) в открытом доступе? Можно ли с ним ознакомиться? Если нет, то не могли бы рассказать подробнее, о чем в нем говорится? И почему инициировали подачу подобного заявления (обращения)?

2. Конкретизируется ли в заявлении, какую БЧБ-символику предлагается признать экстремисткой и запрещенной? Это только БЧБ-флаги? Или какая-либо еще символика? Указывали только символику или лозунги, к примеру, «Жыве Беларусь!» тоже указывали?

3. Сколько человек подписалось под обращением (заявлением) в Генпрокуратуру? Может быть, могли бы уточнить, кто значится среди подписавшихся? (Хотя бы сфера деятельности).

4. Не могли бы рассказать немного о себе? К примеру, о сфере деятельности, общественной активности.

Ответы:
1. Данное обращение есть в открытом доступе на сайте «Движение Родина». Но об этом сайте почти никто не знает, а на широкие массы мы не объявляли о сборе подписей. Собрали в районе 140 подписей в своём кругу общения. Сейчас, когда данное обращение стало широко известным, мы собираемся объявить о более массовом сборе подписей и направить их в Народное собрание. Не имея возможности повлиять на данный вопрос изнутри, таким образом хотим сделать это извне от лица широкой части общества.

Причина, по которой мы занялись этим вопросом лежит на поверхности. На наших глазах, протестное движение, изначально символом которого была белая лента, что является технологией распространённой для реализации цветных революций, после того как переворот не удался, вдруг, как по команде, «переобулось» в цвета бело-красно-белого флага, история существования которого, это история проигрыша, позора и оккупации. Этот флаг не может принять большая часть нашего общества, в том числе и существенная часть протестных масс. Любой нормальный белорус, который знает его реальную историю, не может испытывать к данному символу положительных эмоций, разве что он потомок тех полицаев, которые истребляли собственный народ в угоду нацистским оккупантам.

Посудите сами:

1918 год — революция и Гражданская война в России. Неудачная попытка объявить БНР, которая закончилась предательским письмом немецкому кайзеру с заверениями лояльности оккупантам. При этом люди, которые придумали и использовали этот флаг, обслуживали интересы войск кайзера во время оккупации.
1941 — 1944 гг. — время оккупации Беларуси нацистами. Погиб каждый третий житель нашей страны. БЧБ-символику использовали предатели, которые вместе с гитлеровцами уничтожали людей.
1991-1995 — распад СССР вопреки воле белорусского народа, высказанной на референдуме, как результат проигрыша в «Холодной войне». Победители, оккупировавшие нас в этот раз политически и экономически, снова навязали нам данный флаг. Что ждало белорусов в этот исторический период: обнищание народных масс, политическая анархия, расцвет национализма и бандитизма, деградация институтов власти. Те маргинальные слои в нашем обществе, которые продолжили использовать этот флаг, сделав его символом ненависти ко всему русскому, придали этим новый позорный оттенок данной символике.
Политический кризис 2020 года. Попытка государственного переворота. Раскол общества, насилие, призывы к санкциям и изоляции. Таким образом, для нас бчб-флаг — это символ неудачи, раскола, агрессивного национализма и предательства.

2. Мы выступили именно против бело-красно-белого флага, во всех формах его проявления и изображения. Другая символика, в том числе герб «Погоня», не фигурирует в нашем обращении. Хотя, что касается изображений «Погони», то с каждым годом её искажают всё больше и больше. Моё мнение, что такие вольности с историческими памятниками недопустимы и государство должно навести в этой сфере порядок.

3.Что касается людей, которые подписались под обращением, то это обычные люди, разных профессий и социального статуса, от строителей до предпринимателей. Одним из организаторов сбора является политолог и предприниматель Михаил Малаш. Также были активисты из автопробегов «За мирную Беларусь».

4. Что касается лично меня, то последние 11 лет я занимаю крайне активную гражданскую позицию. В предпринимательстве я с 1999 года, прерывал свою предпринимательскую деятельность только с 2010 по 2016, когда почти всё своё свободное время посвящал общественной работе в МБОО «Город без наркотиков». В тот период сам вёл занятия в трёх военно-патриотических клубах, которые мы организовали, читал лекции, проводил со своими соратниками военно-патриотические лагеря, занимался организационными вопросами. Для предпринимательства просто не было времени и сил. Сейчас веду ещё большую общественную деятельность, являюсь участником нескольких общественных организаций и директором небольшого производственно-торгового предприятия, но всё это не имеет отношения к данному сбору подписей. Если Вас интересует вопрос аффилирован ли я каким-то образом с государственными структурами, то нет, ни сейчас, ни ранее. С государственными органами у нас были довольно сложные отношения. Были моменты когда мы плодотворно сотрудничали, были моменты когда нам ставили палки в колёса, были моменты когда мы откровенно противостояли отдельным государственным структурам. Например, два года назад такое противостояние у нас было с одним из Управлений МВД, когда мы боролись с антисемейным законом, который пытались продвинуть под предлогом борьбы с насилием в семье и это был не единственный наш подобный опыт, Слава Богу, положительный. При этом мы никогда не выступали и не выступаем против государства, своими действиями всегда опасаемся навредить стране, несмотря на периодически возникающие негативные моменты при взаимодействии с отдельными государственными органами. Мы любим нашу Родину и нам непонятно как можно стремиться нанести ей ущерб: экономический, политический, в спортивной сфере. Люди, которые ради своих политических амбиций или из-за личных обид причиняют вред своей стране, по нашему мнению, являются людьми достойными лишь презрения и я убеждён, что история оценит их именно так.

Оцените статью