Евгений Алексеюк рассказал о ситуации на автомобильном рынке Союзного государства

Во всем мире 2020 год стал «черным лебедем». Большинство предприятий понесли убытки и снизили производство продукции. Общественный активист и руководитель автоклуба «Лада-клуб» Евгений Алексеюк специально для портала «Обзор 24» подготовил обзор ситуации на автомобильном рынке Союзного государства.

Евгений Алексеюк
Евгений Алексеюк

— Если посмотреть итоги продаж новых автомобилей в РБ и РФ, то можно увидеть следующую ситуацию. В РБ тройка лидеров по продажам выглядит так: лидер продаж Лада, за ней следует Geely и замыкает тройку Renault. В РФ ситуация следующая: лидер продаж Лада, за ней следуют Kia и Hyundai, на четвертом месте Renault.

Если говорить о лидере продаж, то ситуация которая выглядит на первый взгляд одинаково, на самом деле отличается. Если говорить в общем, то автомобили Лада уже не первый год являются топом продаж в обеих странах Союзного государства. Ремонтопригодность, качество продукции, невысокая стоимость запчастей и отсутствие их дефицита, надёжность, простота конструкции, отсутствие технологий программируемого старения, наличие массы опций, невысокая стоимость содержания, конкурентная цена — позволили продукции Автоваза завоевать сердца и кошельки потребителей.

Однако при схожести ситуации по продажам есть и отличия. В обеих странах продукция марки Лада — лидер продаж, но если рассмотреть продажи не марки в целом, а в разрезе модельного ряда, то сразу видны отличия. И эти отличия, прежде всего, диктуются и ярко иллюстрируют уровень жизни в обеих странах.
В России лидером продаж является Лада Гранта. Ключевыми факторами покупки этого авто является низкая стоимость, Гранта практически самое дешевое новое авто на автомобильном рынке. Также немаловажную роль играют простота конструкции, ремонтопригодность, малый расход топлива. В Беларуси лидером продаж является Лада Веста, при чём преимущественно в топовом исполнении. Гранта отстаёт от нее с огромным отрывом. Для более обеспеченных белорусов, до недавнего времени избалованных европейским премиумом — ключевыми факторами является не только цена. Лада Веста современный автомобиль, с привлекательным дизайном, с обилием многочисленных опций. По своим габаритам она является переростком в своем классе и значительно больше своих одноклассников и более богата на опции. Системы пассивной безопасности, мультимедийные системы с навигацией и камерой заднего вида, парктроники, климат-контроль, подогрев сидений, обогрев стекол и зеркал, различные типы кузова, датчики света и дождя, круиз-контроль, высокий клиренс, просторный салон — этим всем и за эти деньги никто из конкурентов похвастаться не может. По сравнению с Грантой Веста больше, технологичнее, но и более прожорливая и дорогая в содержании. Но материальное благосостояние белорусов позволяет им платить за комфорт и обилие опций.

Оцените статью