Александр Шестопалов: Двойной удар по разгильдяям и кровососам

Все автомобилисты и многие «безлошадные» граждане нашей страны знают, что в 2021 году больше не удастся увильнуть от двух выплат, позволяющих иметь и использовать личный автомобиль. Это транспортный налог и техосмотр. Поборы это или нет, и куда пойдут деньги – темы, выходящие за рамки данной статьи. Касательно них можно сказать здесь только, что все познается в сравнении. Особо сопротивляющимся следует почитать регулярно публикуемые в СМИ статьи про расходы на владение машиной в соседних странах, считает активист движения «Родина» Александр Шестопалов.

Александр Шестопалов
Александр Шестопалов

А если подумать о том, какое: положительное или отрицательное, влияние на общественную жизнь несут в себе эти две выплаты?

Начнем с «обязаловки» по техосмотру, потому что несоблюдение этого правила потенциально несет в себе большие убытки в виде штрафов. А значит, хош не хош — техосмотр нужен! Это влечет за собой как минимум приведение автомобиля в надлежащее техническое состояние. Многие помнят нашумевшее ДТП, когда несколько лет назад в Минске водитель с отказавшими тормозами сбил насмерть на пешеходном переходе бабушку с внучкой. Судя по фото того грузовика, на его ремонтах экономили регулярно. Очень сомнительно, что этот автомобиль прошел вовремя техосмотр. А даже если такая отметка в документах была, значит ее элементарно купили. Но о коррупции чуть позже. А сейчас вот оно первое предположение о положительности – гнилых «упилков» на наших дорогах станет меньше. Потому что с наскока техосмотр им не пройти, а в ремонты может потребоваться вложить средств больше, чем стоит сам автомобиль. Из первого вытекает второе, третье и четвертое.

Сначала на рынке вырастет предложение как подержанных авто, так и запчастей к ним. Потому что некоторые продавцы, прекрасно осознавая сколько стоит довести их автохлам до ума, предпочтут продать с него хотя бы еще живые запчасти, а остальное отправить в металлолом. Это по законам капитализма, вроде бы, должно снизить цены как на целые машины, так и на б/у запчасти.

На дорогах станет гораздо меньше потенциальных убийц на «вёдрах с болтами», у которых неисправна тормозная система, рулевое управление и прочие узлы, ненадлежащая работа которых может привести к трагическим авариям. Уменьшится нагрузка на экологию. Ибо сколько в съезженный мотор присадок не заливай, все-равно превышение вредных выхлопов будет только нарастать.

Те, кто ездят в темное время суток, прекрасно знают сколько машин попадается навстречу с неотрегулированными фарами, которые светят вверх и ослепляют вас даже ближним светом, даже в зеркало заднего вида. Часто отрегулировать фару просто невозможно, потому что автомобиль некачественно восстановили после аварии. И вот из-за такой, вроде бы, мелочи техосмотр тоже не пройдешь. Либо дорогой кузовной ремонт, либо возвращаемся к мыслям о продаже на запчасти.

Кто-то может возразить: покупали техосмотры через знакомых и покупать будут. Да, капитализм и коррупция – близнецы братья. Но не все здесь так просто. В диагностической карте, выдаваемой по результатам техосмотра, указывается фамилия работника станции, принимавшего автомобиль. При возникновении ситуации как с тем грузовиком, внутренние органы выйдут и на того, кто проверял автомобиль. Ему проблемы нужны?

Что касается положительности транспортного налога, то здесь, в первую очередь, видится кардинальное уменьшение недвижимости в городских дворах. Раньше владелец такого имущества, при предъявлении к нему претензий, мог просто накачать колеса и, с перекурами, перекатить свой драндулет на несколько метров в сторону. Теперь сумма за стоящий без дела металлолом, вроде бы, и не слишком большая, зато каждый год. А ведь подобных машин натурально тысячи. Кстати, на цены на «вторичке» транспортный налог тоже должен повлиять из-за возросшего предложения.

Все вышеописанное в большей степени касается, конечно, разгильдяев, не желающих (пусть даже при отсутствии средств на ремонты, или новый автомобиль) понимать, что они мешают другим людям, а где-то еще и опасны для окружающих. А что насчет кровососов?

Обратите внимание на количество объявлений с вакансией «водитель». Очень часто там требуется еще и личный автомобиль. Та же ситуация и в других объявлениях, если работа имеет разъездной характер. Как правило, компенсируются в таких случаях только расходы на топливо. А что насчет амортизации, страховки, транспортного налога, техосмотра? А зачем? Ведь руководителю фирмочки по перепродаже трудов китайцев очень хочется жить хорошо и побыстрее построить загородный дом на N квадратов. Взятие же на баланс организации машины чревато ненужными ему расходами и трудностями.

Очень хочется верить, что в результате нововведений работники поменьше станут идти на поводу у кровососов-работодателей. Сработают ли предположения, высказанные автором статьи выше, тоже покажет время. Одно ясно: удары нанесены по самому больному – по кошельку. А это всегда работает.

Что касается отрицательного влияния, то в техосмотре оно не прослеживается. По транспортному налогу, конечно, остается немало вопросов. Главный из которых: почему, если это, по сути, налог на дороги, человек, проезжающий в среднем в год 10 000 км, должен заплатить столько же, сколько проезжающий 30 000 км?

Что ж… Капитализм, счастье, …

Оцените статью